Сколько «живет» аккумулятор в электромобилях?

Сколько «живет» аккумулятор в электромобилях?

Во многих отношениях электромобиль технически проще, чем авто с привычным двигателем внутреннего сгорания. Конструкция электромотора содержит меньше подвижных частей, чаще всего используется односкоростная КПП, да и вообще в электрокарах насчитывается как минимум на 20 меньше общих компонентов, которые имеют свойство выходить из строя и нуждаются в замене.

Однако водители электромашин практически единогласно сходятся в том, что до сих пор существует проблема со сроком службы батарей. Не так давно Cox Automotive провели исследование и выяснили, что более 46% потенциальных покупателей электроавтомобилей опасаются, что аккумуляторов хватит максимум на 100 000 км пробега, а то и меньше. А замена батарей, безусловно, дорогостоящая услуга. К примеру, новый аккумулятор на Chevrolet Bolt EV стоит около миллиона рублей без учета стоимости работ по замене.

Тем не менее, аккумуляторный блок не выйдет из строя полностью, даже исчерпав свой лимит в течение времени. Он просто потеряет способность удерживать полный заряд. Не было ни одного зафиксированного случая, когда привозили на утилизацию авто по причине истощения аккумуляторных батарей. Кстати, Nissan заявил, что за последние восемь лет и несколько тысяч выпущенных ими серии Leaf лишь считанные единицы потребовали замены батарей.

О батареях

Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, похожи на те, которые используются в сотовых телефонах и ноутбуках, но значительно увеличены в размерах. В тот же момент, они разительно отличаются от тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в обычных авто, и имеют более высокую плотность энергии, чем перезаряжаемые металл-гидридные аккумуляторы. Отличием является свойство этих батарей не терять заряд, если они не используются. Чаще всего в конструкции электромобиля используется несколько соединенных блоков (в зависимости от модели количество батарей может насчитываться до нескольких сотен) вместо одного большого.


Емкость аккумулятора выражается в киловатт-часах, сокращенно кВтч. И чем больше этот показатель, тем лучше. Можно сравнить покупку электромобиля с большой емкостью аккумулятора с покупкой авто с большим объемом бензобака, благодаря которому Вы сможете проехать дольше без «дозаправки». При этом имейте в виду, что система управления не позволит Вам полностью разрядить или зарядить автомобиль для того, чтобы сохранить эффективность и продлить срок службы батарей.

Агентство по охране окружающей среды оценивает электромобили в соответствии с их энергоэффективностью и оценивает средний рабочий диапазон каждой модели при полном заряде. Но Ваши показатели могут отличаться по ряду причин и это не означает, что аккумулятор начал терять емкость.

Стиль вождения сильно влияет на показатели. К примеру, на высокой скорости расход энергии будет повышаться, что идет в разрез со мнением многих пользователей электромашин, которые сравнивают их работу с ДВГ, который в свою очередь использует меньше топлива при движении на высокой скорости. Аккумуляторы так же находятся под нагрузкой в начале движения, если авто полностью загружен (сидят пассажиры, багаж).

Температура окружающей среды, несомненно, влияет на производительность батарей. К примеру, в сильный холод аккумулятору сложнее получить заряд. Использование печки или кондиционера так же нагружает дополнительной работой батарею. Проводились исследования, которые показали, что при температуре -28 С и использовании печки средний рабочий диапазон электромобиля падает до 41%.

Долговечны ли эти батареи?

Нередко покупателей электромобилей уговаривают приобрести расширенную гарантию, чтобы хоть как-то уберечь себя от преждевременного износа батареи, но в целом это навязанная услуга. К примеру, в США на электромобили дают гарантию 8 лет или 160 000 пробега, KIA дает аж 10 лет, а Hyundai вообще пожизненную гарантию.

Однако имейте в виду, что некоторые автопроизводители дают гарантию только от полной потери способности удерживать заряд, что бывает крайне редко. Крупные концерны меняют блоки в том случае, если их емкость падает на 60-70%. Уточните у своего дилера условия гарантии именно на Ваш авто.
Еще один интересный вопрос – а сколько времени пройдет, прежде чем авто потеряет способность удерживать полный заряд? Тут все просто, с каждым циклом перезарядки батарея будет иметь тенденцию к ухудшению и это чрезвычайно медленный процесс. Согласно данным, собранным в различных источниках, батарея Tesla Model S теряет около 5% от своей первоначальной емкости при пробеге около 80 000 км, а далее скорость сильно замедляется.

Кстати говоря, если Вы считаете, что в странах с жарким климатом электромобили «живут» дольше, то Вы ошибаетесь. Если автомобиль эксплуатируется в умеренном климате емкость батарей дольше сохраняется в первоначальном виде.

Одним из советов как продлить срок службы электромобиля является максимальный отказ от «быстрой зарядки». Чем быстрее Вы заряжаете авто, тем горячее он становится, а значит и быстрее теряет свои свойства. Так что при правильной эксплуатации и режиме заряда Вам автомобиль прослужит Вам очень долго.

Мы в одном касании от вас

Адрес: г.Москва, Городецкая улица, д. 5

Телефон: 8 (499) 685-14-17

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

Написать в Viber

E-mail: denisavtopodbor@yandex.ru

Показать карту
Показать контакты
Вверх