Как правильно диагностировать шум заднего дифференциала

Как правильно диагностировать шум заднего дифференциала

Правильная работа заднего дифференциала чрезвычайно важна для безопасности и правильной работы машины. Данный элемент конструкции позволяет передавать крутящий момент через коленчатый вал к колесам. Честно говоря, проблемы с задним дифференциалом возникают редко, но все же стоит знать, как определить неисправность по первым признакам. Сегодня именно этому и посветим статью.


Способы диагностики неисправностей заднего дифференциала


Нередко шум, раздающийся во время движения, ошибочно принимают за проблему с подшипником. Расскажу Вам как поступаю в данной ситуации я.


Поднять машину на домкрат. Первое, что Вы должны сделать – это поднять оба задних колеса (не забудьте убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении). Далее:


- Медленно поверните одно колесо. Проверьте, вращается ли другое колесо в этот момент в обратном направлении. В большинстве автомобилей используется открытый дифференциал, поэтому в случае, если одно колесо Вы крутите вперед, второе будет одновременно крутиться назад.


- Попросите друга держать одно колесо. В случае нормального открытого дифференциала, при положении КПП в нейтральном режиме колеса крутятся легко. Если оба колеса вращаются, когда вы поворачиваете только – шанс, что проблема с дифференциалом существует, высок.

- Заведите авто и включите передачу. Не забудьте отключить ABS и ESP, если таковые присутствуют. Дайте машине немного постоять на передаче. Затем убедитесь в надежности домкратов и просто внимательно послушайте. Если задний дифференциал издает шум, то он, скорее всего, поврежден. Но не стоит исключать проблемы с подшипниками, которые издают аналогичный гул.


- Обязательно проверьте дифференциальную жидкость. Слейте ее полностью и проверьте нет ли в ней следов каких-либо металлических деталей. Сколько был лет не было машине, примеси - это не нормально. Если жидкость чистая, то можно залить ее обратно, либо полностью заменить на свежую.


- Чаще всего шумы возникают на средней скорости в 80 км/ч, так что выезжайте на трассу, выключайте радио и слушайте. Во время движения поворачивайте руль немного влево и вправо. Если воющий шум меняет частоту звука, то вероятнее всего проблема в подшипниках задних колес. Если же звук не меняется в зависимости от положения руля, то проблема вероятнее всего связана с задним дифференциалом или КПП. Посадите пассажира назад, чтобы он мог определить на слух из какой части машины, исходят звуки.


Профилактика проблем заднего дифференциала


Не забывайте вовремя менять жидкость согласно техническому паспорту Вашего авто и следить за ее уровнем. И регулярно проверяйте деталь на момент утечек. Своевременная замена и профилактика позволят Вам сэкономить на ремонте в будущем.


Если все-таки ремонт неизбежен, то придется приготовиться морально и финансово. Детали на большинство современных авто стоят дорого, а замена занимает много времени. От себя скажу, что задний дифференциал лучше поменять в сборе, чем ремонтировать отдельные составляющие. По итогу это обойдется выгоднее, чем каждый месяц доделывать то, на чем в прошлом месяце сэкономили.

Мы в одном касании от вас

Адрес: г.Москва, Городецкая улица, д. 5

Телефон: 8 (499) 685-14-17

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

Написать в Viber

E-mail: denisavtopodbor@yandex.ru

Показать карту
Показать контакты
Вверх