Автоматическое отключение двигателя. Удобно, но не для всех

Автоматическое отключение двигателя. Удобно, но не для всех

Мне пришло письмо от Тимура, который недавно приобрел новый авто и задался интересным вопросом. Цитирую.


«Привет! Думаю, мой вопрос заинтересует многих. Недавно я приобрел машину 2019 года выпуска. Из ее многочисленных особенностей выделяется автоматическое выключение двигателя при остановке. По началу я никак не мог привыкнуть к этому, сейчас уже не обращаю внимание. Буквально на днях я наткнулся в соцсетях на жаркую дискуссию по этому поводу. Форумчане практически поделились на два лагеря, одни писали, что «это не экономит бензин», «скоро потребуется замена стартера», «машина перестает обогревать салон», «эти задержки в запуске на светофоре раздражают». Но, например, у меня в машине холоднее не становится, да и на старте машина не «тупит». Разъясните, пожалуйста – это трюк или действительно удобная функция?».


Я вижу, что тролли опять активизировались в сети и пытаются разжечь вражду. Тимур, данная функция действительно экономит топливо. Были исследования, которые это доказали и в быту только подтверждаются. Простая математика. Остановки на светофорах или в пробках занимают около 3-5% от всего времени пока Вы в пути. За это время, пока двигатель не работает не происходит никакого износа его деталей, он не создает выхлопа. И если каждый будет пользоваться этой функцией, то коллективно у нас получится сократить загрязнение воздуха на 3-5%, а это реально ощутимо.


Данная система «старт-стоп» существует уже около десяти лет. И за этот период не было выявлено резкого скачка количества замен стартеров или аккумуляторов. Теплый двигатель перезапускается за доли секунды, так что износ минимальный. Единственный минус, который можно заметить, что на некоторых моделях авто данная функция несет раздражающий характер. Вопрос надо задавать производителям, почему перезапуск двигателя происходит одновременно с дрожанием.


Если говорить про вентилятор отопления и охлаждения, то он продолжает работать (как и аудио-система, кстати). Если температура в салоне выходит за пределы допустимого диапазона, то двигатель обратно заведется и запустит компрессор. Но вряд ли Вы успеете почувствовать какие-либо температурные колебания за 60 секунд стояния на светофоре.


Так же стоит отметить, что перезапуск происходит мгновенно, так что ситуация, что кто-то будет ждать Вас на светофоре исключена. Больше скажу, что некоторые премиум автомобили используют датчик экстренного торможения, чтобы завести двигатель до того, как Вы начнете убирать ногу с педали тормоза. Умно!


Так что, Тимур, я с тобой! Да, мы все не любим эти системы, но пользуемся ими и давно привыкли.

Мы в одном касании от вас

Адрес: г.Москва, Городецкая улица, д. 5

Телефон: 8 (499) 685-14-17

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

Написать в Viber

E-mail: denisavtopodbor@yandex.ru

Показать карту
Показать контакты
Вверх